Осипов: Блестящее выступление, как всегда. Наши коллеги в Ванкувере в прямом эфире следили за выступлением Евгения Плющенко. Каждый элемент программы встречен аплодисментами, знаменитые четверные прыжки.
Это было за несколько минут до разочарования, постигшего всех, кто болел за Евгения Плющенко. Судьи отдали предпочтение американскому фигуристу Эвану Лайсачеку. Наши комментаторы на олимпийской арене не скрывали удивления.
Американец катался превосходно, отличный спортсмен, в чем никто не сомневался. И говорили, что к Ванкуверу он подготовился особенно хорошо, но Плющенко есть Плющенко. И дело не в имени, а в технике: его знаменитые четверные тулупы на этот раз почему-то не произвели впечатления на судей.
Плющенко: Я был уверен, что этого достаточно, этого должно было достаточно быть. Сегодня, кстати, я катался не плохо, и был кураж, и была поддержка, но я еще раз говорю — другое фигурное катание.
Осипов: Узнав результат, он ничем не выдал своего настроения, приветливо улыбнулся в камеру, пожал плечами, вел себя абсолютно по-спортивному.
Плющенко: Знаете, с одной стороны, можно сказать, что серебро — это здорово и хорошо, с другой стороны, — это проигрыш. Но такова система, таково сегодня фигурное катание, что четверные, к сожалению, не ценятся.
Осипов: Сдержанность фигуриста была вполне компенсирована гневными откликами многих болельщиков. Обида на судейскую систему возникает уже не впервые. Каждый раз происходит что-то подобное. Тренер Евгения — Алексей Мишин с первых секунд понял, что в СМИ разгорится большой скандал, скандалы всегда неприятны для спорта, но, наверное, этот тот случай, когда журналистов не стоит винить в искусственном нагнетании.
Мишин: Самое печальное, что медиа, представители прессы организовали прессинг, это с одной стороны, а с другой — существующие правила не дают преимуществ тем, кто действительно владеет вершиной одиночного катания, а на вершине этого катания находятся прыжки, и при данной ситуации, к сожалению, это главное достоинство Жени не было оценено.
Осипов: Система подсчета очков не впервые под вопросом. Что важнее — прыжки, шаги, артистизм — вокруг этого всегда шли споры, и традиционно именно прыжки считались сложнейшим элементом программы. На них всегда ориентировались и спортсмены, и зрители, которые не всегда понимали какие-то детали выступлений, но каждый раз следили за потрясающими прыжками, которые заставляли задерживать дыхание, пока из под коньков спортсмена не брызнут ледяные искры. Коллега Евгения Плющенко, известный фигурист Антон Сихарулидзе , согласен с теми, кто критикует новую систему подсчета, которая игнорирует сложнейшие элементы.
Сихарулидзе: Сегодняшняя система, конечно же, имеет целый ряд отличий от прежней, где были оценки пять-девять-шесть-ноль, и сегодня очень важны шаги, подходы к элементам, вращение, и на этих компонентах программы судьи могут играть. Осипов: За выступлением Евгения следила и его супруга Яна Рудковская . Конечно, сразу после оглашения результатов было много эмоций, и, наверное, даже излишних, признает она. Кстати, сам фигурист был очень сдержан, но все, кто был рядом, говорили о явной ошибке, допущенной судьями.
Рудковская: Евгений Плющенко, безусловно, выиграл намного больше — и по баллам, и по компонентам — больше чем Лайсачек. И сегодня была допущена грубая ошибка, на мой взгляд, что судьи поставили Евгения на второе место. Лайсачек не сделал ни в короткой, ни в произвольной программе сложнейший каскад 4-3, который Женя сделал дважды.
Осипов: Бурные обсуждения развернулись и в нашем эфире, буквально с первых минут. Почти на каждой Олимпиаде возникает масса вопросов вокруг фигурного катания, о критериях, которыми руководствуются судьи. И остается, наверное, только одно: просто забыть о результатах, и решить для себя кто лучший, как, собственно, это и сделал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, который из нашей московской студии общался с победителем.
Миронов: Женя, дорогой, привет, ты – молодец, я тебя поздравляю. И абсолютно согласен со всем, что ты говоришь, так держать, ты бился по-настоящему, и Россия тобой гордится. Поздравляю!
Плющенко: Я старался, спасибо.
Осипов: Потом, вероятно, будут повторять эти вопросы о качестве судейской системы и ценности элементов, но все это будет потом. Заслуг золотого медалиста этих соревнований никто не умаляет. Но ни один болельщик не отречется от очевидных преимуществ Евгения Плющенко. Преимуществ, которые дают право ему, болельщикам и таким профессионалам, как Антон Сихарулдидзе, настаивать на своем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий